Кто из клубов получает больше всего денег за спонсорские контракты? Вы подумаете это команды, за которые выступают Роналдо и Месси? А вот и нет. Первая пятерка – это сплошь английские клубы, как оплоты капитализма. А спонсоры у них совсем не из Англии, Ливерпуль – исключение.

Давайте сразу проясним ситуацию, речь сегодня пойдет о shirt sponsorship, то есть о тех эмблемах, которые мы все видим на футболках футболистов. Такие компании, как Adidas и Nike относятся к kit sponsorship, а именно спонсорам футбольной формы. Но о них в следующей статье.

Итак, самый большой спонсорский контракт получил самый богатый клуб в этой вселенной, а именно, Манчестер Юнайтед . Манкунианцы заключили контракт с американским гигантом General Motors и теперь Погба и Ибрагимович бегают с огромной эмблемой Шевроле. За это удовольствие американцы платят 49 млн. фунтов стерлингов в год (60,3 млн. евро), что на пересчет на наши родные рубли составляет почти 4,5 миллиарда рублей. То, что спонсором МЮ стала американская компания, совершенно неслучайно. Вспомним, что владельцами клуба является американская семья Глейзеров, которая и занимается активным привлечением партнёров из западного полушария (одним из предыдущих спонсоров была американская страхования компания AIG). Кстати, сделка предполагает, что футболисты обязаны ездить на работу, т.е. на тренировки только на автомобилях Шевроле, которые им любезно на безвозмездной основе предоставила компания. Руни и компания получили Шевроле Корвет и Камаро, но несмотря на это, в английской прессе активно обсуждалось нежелание футболистов пересесть на эти авто вместо излюбленных Порше и Бентли.

На фото ниже, Де Хеа везет Хуан Мата на треню:

photo: Nigel Bennett

Второй по прибыльности контракт в кармане у Челси и Манчестер Сити . Лондонцы получают ежегодно 40 млн. фунтов стерлингов (49 млн. евро) от японской Yokohama Tyres за возможность написать Chelsea FC на своих шинах. Но японцы этого еще не сделали, так как шины с гравировкой бренда я, так и не нашла в интернете, есть только макет как они должны выглядеть.

А вот в Манчестер Сити спонсоры, как и следовало ожидать, из ОАЭ в лице Etihad Airways. Как вы, наверняка, знаете Сити принадлежит 46-летнему Шейху Мансуру, члену правящей королевской семьи эмирата Абу-Даби. Если вам захочется поддержать любимую команду и полететь рейсами данной авиакомпании, то учтите, что из Москвы до Абу-Даби в эконом – классе билет будет стоить около в 21 тысяч рублей в одну сторону, бизнес – класс Flex обойдется чуть больше и составит 100 тысяч рублей (за это Вам предоставят персонального шофера). Рейса Москва – Манчестер, к сожалению, нет). Ну а для искушенных у Etihad Airways есть совершенно космический супер-мега класс - The Residence, где вы будете пить шаманское из бокалов от Vera Wang, есть изысканную кухню из фарфоровой посуды Bernardaud и спать на двуспальной кровати, застеленной итальянской пастелью Pratezi of Firenze. Из Москвы такие рейсы не летают, но вот из Лондона, пожалуйста: Лондон – Абу-Даби на 30 мая 2017 года стоит 600 тысяч рублей. Да, и, конечно, это в одну сторону.

Кто у нас остался из английских клубов? Ливерпуль и Арсенал . Мерсисайдцев поддерживает Standard Chartered, один из старейших английских банков, чья прибыль до налогообложения в прошлом году составила 1,1 млрд. долларов. Поэтому эти ребята могут ежегодно отчислять в копилку Ливерпуля 30 млн. фунтов стерлингов.

Наконец мы добрались до Арсенала и Emirates. Знаменитая авиакомпания поддерживает огромное количество футбольных клубов, но наибольший кусок достался лондонцам - 30 млн. фунтов стерлингов ежегодно.

Наконец, закончим с английскими клубами – толстосумами и переберемся в Испанию. Здесь, да и в остальной Европе, спонсорский ценник приблизительно раза в два ниже, чем на Туманном Альбионе. Наибольший спонсорский контракт получила Барселона от Qatar Airways (35 млн. евро ежегодно). Кстати, Барселона была знаменита тем, что до сотрудничества с катарцами, никогда не писала на своих футболках никаких наименований коммерческих компаний. Если закрыть глаза и представить допустим Роналдиньо в форме Барсы, то все вспоминают логотип ЮНИСЕФ, который был на футболках каталонцев на протяжении более 10 лет. Кстати, в отличии от всех других клубов, Барселона сама перечисляла средства в ЮНИСЕФ в размере 1,5 млн. евро ежегодно, чтобы иметь право выходить в форме с эмблемой международной организации. Руководство каталонцев подверглось критике в прессе за проведенную смену. Но в оправдание Барсы, можно сказать, что они оставили логотип ЮНИСЕФ и теперь если вы вспомните Месси и el clasico, то увидите надпись:

Перейдем к «любимым друзьям» каталонцев – мадридскому Реалу . Королевский клуб спонсирует авиакомпания Emirates и тратит на сливочных 30 млн. евро в год. До этого на протяжении многих лет на футболках галактикос красовалось название букмекерской компании bwin и немецкой компании Siemens.

Мюнхенская Бавария получает от немецкого мобильного оператора Deutsche Telekom – 30 млн. евро в год. Мы все можем представить большую букву Т на красных футболках баварцев.

Отправимся во Францию, и здесь нас будет ждать ПСЖ и снова Emirates с ежегодным отчислением в размере 25 млн. евро в год. Довольно интересно, учитывая то, что владельцем парижского клуба является катарская компания Qatar Sports Investments, которую основал ни много ни мало сам эмир Катара Тамим бин Хамад аль Тани. А вот председателем этого фонда и заодно президентом ПСЖ является Нассер Аль Хелайфи, который хорошо знаком всем болельщикам французской команды:

photo: Marc Piasecki/Getty Images Europe

И, наконец, в конце нашего списка – Италия и, конечно, же Ювентус . У Дибала на футболке красуется огромная надпись Jeep , да-да название легендарного американского автомобиля. Казалось, что делать американцу на просторах Турина? Так вот Jeep входит в международный концерн Fiat Chrysler Automobiles. А теперь вспомним кому принадлежит Ювентус? Конечно, это знаменитая семья Аньелли и именно они владеют контролирующим пакетом Fiat Chrysler, который ежегодно перечисляет 17 млн. евро, чтобы красоваться на футболке у молодого аргентинца:

Вот я и закончила рассказ о крупнейших shirt sponsors мирового футбола в 2016 году. Всего не перескажешь, например, у Ромы нет такого спонсора и на футболке Тотти нет никакой надписи абсолютно никакой фирмы. А наш родной Газпром является спонсором не только Зенита, что естественно, но и немецкого клуба Шальке 04. Но это уже совсем другая история.

«ХАЛЛ СИТИ»

Форма: adidas.
Перепробовав множество производителей, в том числе малоизвестных и уже прекративших существование, в 2010-м после вылета из премьер-лиги «Халл» перешёл на adidas, а точнее вернулся – после разрыва отношений в 1982 году. Форма вполне традиционная, оранжево-чёрная, в полоску – «тигры» верны себе.

Домашняя форма "Халл Сити"

Спонсор: Cash convertors (ритейл).
«Халл» сотрудничает со своим титульным спонсором уже два года, и этим летом стороны воспользовались опцией, продлив соглашение ещё на год. Условия сделки держатся в строгой секретности, но известно, что по меркам чемпионшипа у «тигров» был один из лучших контрактов стоимостью больше £ 1 млн. Правда, болельщики не в восторге от того, что на футболках клуба рекламируется компания, специализирующаяся на секонд-хенде.

Гостевая форма "Халл Сити"

«КРИСТАЛ ПЭЛАС»

Форма: Avec.
Avec – подразделение Nike, причём последний продолжает поставлять «Кристал Пэлас» тренировочную экипировку. Avec же шьёт игровые комплекты – основной, разделённый на две половины, красную и синюю, и гостевой – чёрный с красно-синей полосой по диагонали.

Форма "Кристал Пэлас"

Спонсор: GAC Logistics (логистика).
Партнёрство GAC и «Кристал Пэлас» тянется с 2004 года, и самые длительные спонсорские отношения в премьер-лиге. Последний раз стороны переподписывали контракт в прошлом году – он действует до следующего июня и оценивается в £ 1-1,5 млн.

«КАРДИФФ СИТИ»

Форма: Puma.
После покупки клуба малазийским бизнесменом Винсентом Таном «Кардифф» ждал ребрендинг – на эмблеме появился дракон, а основной комплект формы впервые с 1908 года был изменён с синего на красный, что не порадовало болельщиков. Однако Тан продолжает гнуть свою линию. Puma, известная довольно оригинальным дизайном футболок, на сей раз отметилась на редкость проходной и незапоминающейся формой.

Форма "Кардифф Сити"

Спонсор: Malaysia.
«Кардифф» пополнил ряды клубов, которые рекламируют не компанию, а целую страну, например, как «Атлетико» - Азербайджан. Поскольку Тан не спонсор, а владелец клуба, стоимость титульного места на футболках оценить нельзя. Бизнесмен просто рекламирует свою страну для туристов и инвесторов.

«НОРВИЧ СИТИ»

Форма: Errea.
Для итальянского производителя «Норвич» - флагман на британском рынке, где Errea одевает преимущественно представителей низших лиг. Сотрудничество началось в 2011 году. Особыми изысками дизайн не отличается, но второй чёрно-белый комплект с воротничком выглядит довольно стильно.

Домашняя форма "Норвич Сити"

Спонсор: Aviva (страхование).
Шестая по величине страховая компания в мире спонсирует скромный «Норвич» с 2008 года, и в прошлом сезоне продлила контракт ещё на четыре года. Aviva подходит к делу прагматично – не вкладывая огромных средств, она получает рекламу по всему миру, ведь премьер-лигу показывают в большинстве стран. По разным оценкам, в год «Норвич» получает от титульного спонсора порядка £ 3 млн.

Гостевая форма "Норвич Сити"

«СТОК СИТИ»

Форма: adidas.
После плодотворного и интересного сотрудничества с Le Coq Sportif «Сток» впервые в своей истории обратился к adidas. Базовый комплект – простой и классический, полосатый, красно-белый. А вот выездная модель называется «электриСити» и выглядит весьма симпатично.

Домашняя форма "Сток Сити"

Спонсор: Bet365 (букмекер).
Букмекерская компания Bet365 – одна из крупнейших на рынке. Она принадлежит семейству Коатес, которое владеет и «Сток Сити», так что это сотрудничество не столько спонсорское, сколько на уровне общего владельца. Правда, исполнительный директор «гончаров» Тони Скоулз уверяет, что Bet365 просто сделал клубу лучшее предложение. Букмекер сменил на футболках Britannia, которая спонсировала «Сток» на протяжении 15 лет и до 2016 года сохраняет права на название домашнего стадиона команды.

Гостевая форма "Сток Сити"

«САНДЕРЛЕНД»

Форма: adidas.
От формы «Сток Сити» футболки «чёрных котов» практически не отличить – только у них белых полосок больше, чем красных, также отличается оформление рукавов, в остальном всё очень просто и неоригинально. Выездная жёлтая форма также не впечатляет.

Домашняя форма "Сандерленда"

Спонсор: Bidvest Group (кейтеринг).
Предыдущим спонсором «Сандерленда» был фонд Нельсона Манделы, а на груди футболистов красовался призыв инвестировать в Африку. Говорят, та сделка поставила клуб на один уровень с двумя «Манчестерами» по объёму доходов от титульных партнёров. Уже весной определился новый спонсор, тоже из Южной Африки. Международная Bidvest Group специализируется на всём, что связано с обслуживанием фаст-фудов. В прессе можно встретить цифру в £ 5 млн за год действия контракта.

Гостевая форма "Сандерленда"

«САУТГЕМПТОН»

Форма: adidas.
Эксклюзивными модели формы «святых» не назовёшь, но и отторжения у болельщиков они не вызывают. И чёрный, и красный комплекты – среди самых популярных разработок adidas для сезона-2013/14, так что похож «Саутгемптон» будет на многих.

Домашняя, гостевая и вратарская форма "Саутгемптона"

Спонсор: aap3 (IT).
После того как в год 125-летия клуба «Саутгемптон» решил отказаться от размещения рекламы на футболках, клубу удалось заключить выгодный по меркам чемпионшипа контракт с расположенной по соседству IT-компанией aap3, также занимающейся и рекрутингом. Однако для премьер-лиги годовой доход «святых» от титульного спонсора довольно скромен и не превышает £ 1,5 млн.

«ВЕСТ БРОМВИЧ АЛЬБИОН»

Форма: adidas.
Ещё одна вариация на тему полосок в классическом дизайне adidas. Похоже на другие «полосатые» команды бренда.

Домашняя форма "Вест Бромвич Альбион"

Спонсор: Zoopla (IT).
В последнее время «Вест Бромвич» частенько меняет титульных спонсоров. Букмекерская компания Bodog продержалась на футболках «ВБА» лишь год – прошлым летом её сменила британская поисковая система Zoopla. По двухлетнему соглашению клуб получит порядка £ 3 млн.

Гостевая форма "Вест Бромвич Альбион"

«ФУЛХЭМ»

Форма: adidas.
«Дачники» сменили нетипичную для Англии Kappa на классический adidas, который они носили на рубеже веков. Эксклюзивной новая форма не является, но сочетание чёрного, белого и красного цветов смотрится довольно гармонично. Хорошо вписался в новый дизайн и новый спонсор.

Домашняя форма "Фулхэма"

Спонсор: Marathonbet (букмекер).
Ведущая букмекерская контора России и СНГ теперь рекламируется на груди футболистов «Фулхэма». Соглашение между компанией и клубом заключено на два сезона с опцией продления еще на год. Точная сумма сделки не называется, но руководство лондонцев подчеркнуло, что она лучшая в истории клуба. Исходя из того, что прошлое соглашение с FxPro приносило «дачникам» порядка £ 4,2 млн, контракт с Marathonbet оценивается в £ 4,5-5 млн.

Гостевая форма "Фулхэма"

«ВЕСТ ХЭМ ЮНАЙТЕД»

Форма: adidas.
Ещё одно подтверждение тенденции отказа от услуг менее раскрученных производителей формы. «Молотобойцы» сменили Macron на adidas, а заодно решили в качестве выездной футболки использовать белую, а не голубую. Основной же комплект получился вполне в стиле клуба.

Домашняя форма "Вест Хэм Юнайтед"

Спонсор: Alpari (финансы).
На смену онлайн-букмекеру SBOBET пришёл новый титульный спонсор – трейдер с мировым именем. По контракту с Alpari, заключенному на три года, «Вест Хэм» будет получать £ 3 млн за сезон.

Гостевая форма "Вест Хэм Юнайтед"

«АСТОН ВИЛЛА»

Форма: Macron.
Форма Macron выделяется на общем фоне – «Астон Вилле» повезло. Оригинальный полосатый воротничок, окантовка рукавов и «шахматный» дизайн выездного комплекта делают футболки бирмингемцев запоминающимися.

Домашняя и гостевая форма "Астон Виллы"

Спонсор: Dafabet (букмекер, онлайн-игры).
Малазийская компания Genting, планировавшая открыть в Бирмингеме развлекательный центр, отказалась от этого проекта и свернула спонсорство «Астон Виллы». Ей на смену пришёл азиатский букмекер и сервис онлайн-игр Dafabet. По предварительным данным, соглашение с ним останется на уровне Genting - £ 7-8 млн.

«НЬЮКАСЛ ЮНАЙТЕД»

Форма: Puma.
Основной комплект «Ньюкасла» - дань клубным традициям и не подразумевает особых изысков. За счёт добавления синего элемента в полоски удалось вписать выделяющуюся рекламу титульного спонсора. Гостевая форма больше напоминает тренировочную, но смотрится довольно стильно.

Домашняя, гостевая и вратарская форма "Ньюкасла"

Спонсор: Wonga (финансы).
Заключение четырёхлетнего спонсорского контракта с компанией Wonga, специализирующейся на краткосрочных займов (попросту говоря, фирма-ростовщик), вызвала колоссальные протесты в городе – против выступили и болельщики, и руководство, а Паписс Демба Сиссе отказался носить футболку клуба с новым партнёром, поскольку это противоречит исламской морали. Но £ 24 млн, которые получат «сороки» за четыре года, вынуждают клуб терпеть негативное общественное мнение, а не идти ему навстречу.

«СУОНСИ СИТИ»

Форма: adidas.
После футболок к 100-летнему юбилею с золотыми мотивами «Суонси» возвращается к будням. Второй сине-жёлтый комплект смотрится удачнее довольно банального и чёрно-белого основного, на котором самое заметное – реклама спонсора.

Домашняя и гостевая форма "Суонси Сити"

Спонсор: Goldenway (финансы).
Впервые титульный спонсор на груди футболистов будет писаться полностью не на английском языке. Китайская компания Goldenway, похоже, не целится на европейский рынок, а заинтересована исключительно в рекламе для азиатских телезрителей премьер-лиге. Сумма однолетней сделки составила £ 2 млн – клубный рекорд валлийцев.

«ЭВЕРТОН»

Форма: Nike.
Изменённая эмблема клуба, оригинальные рукава с двумя полосами да слегка преобразившийся ворот – вот и все изменения в домашней форме «ирисок». В качестве выездной футболки вместо чёрной модели будет использоваться «тропическая» жёлто-синяя.

Домашняя форма "Эвертона"

Спонсор: Chang (пивоварение).
Соглашение с азиатской пивоваренной компанией было подписано ещё в 2010 году и вступило в силу с сезона-2011/12. По тем временам казалось, что £ 12 млн за три года – солидное предложение. Но сейчас это уж довольно скромный годовой доход – «ириски» могут рассчитывать на большее.

Гостевая форма "Эвертона"

«ЛИВЕРПУЛЬ»

Форма: Warrior.
Американский производитель Warrior – новичок на футбольном рынке, и это чувствуется. Если домашний комплект «Ливерпуля» традиционно красен, и испортить его довольно сложно, то эксперименты с гостевым вариантом насмешили половину мира. «Бабушкин свитер» - самая лестная характеристика, которой её удостоили.

Домашняя форма "Ливерпуля"

Спонсор: Standard Chartered (банк, финансы).
Роскошный контракт с банком Standard Chartered поставил «Ливерпуль» в ряд самых доходных с точки зрения спонсорства клубов премьер-лиги, что вполне соответствует мировой популярности мерсисайдцев. Буквально в июле стороны договорились о продлении соглашения до 2016 года. По условиям договора, «Ливерпуль» получает £ 20 млн за сезон.

Гостевая и вратарская форма "Ливерпуля"

«ТОТТЕНХЭМ ХОТСПУР»

Форма: Under Armour.
С прошлого года «Тоттенхэм» сотрудничает с новичком рынка – молодой американской компанией Under Armour. Экипировка «шпор» выглядит довольно оригинальной, особенно воротник. Удачным можно признать ввод голубого цвета в гостевой комплект, а вот в домашнем, по ощущениям, он смотрится лишним в логотипе HP.

Домашняя форма "Тоттенхэм Хотспур"

Спонсор: Hewlett-Packard (электроника).
Во второй половине 1990-х HP уже был спонсором «шпор», а затем приобрёл другого титульного партнёра клуб, Autonomy Corporation, в состав которого, в свою очередь, входит прошлогодний спонсор команды Aurasma. Сейчас же гигант электронного рынка возвращается уже лично. Детали сделки не раскрываются, но СМИ она оценивается в £ 10-12 млн.

Гостевая форма "Тоттенхэм Хотспур"

«АРСЕНАЛ»

Форма: Nike.
Не старайтесь найти изменения в домашнем комплекте «канониров» - их нет, «Арсенал» будет играть в тех же футболках, что и в прошлом сезоне. Случай для премьер-лиги исключительный, вероятно, главное объяснение – уже со следующего года одевать лондонцев будет Puma. Nike же ограничился новым жёлтым гостевым комплектом – почти таким же, как у «Ювентуса»

Домашняя форма "Арсенала"

Спонсор: Emirates (авиаперевозчик).
Базовое соглашение между «Арсеналом» и арабским авиаперевозчиком было подписано ещё в 2004 году и включало как права на название стадиона, так и размещение рекламы на футболках по цене £ 5,5 млн в год. Прошлой осенью контракт был продлён на пять лет, и теперь лондонцы будут зарабатывать рекордные £ 30 млн за сезон.

Гостевая форма "Арсенала"

«МАНЧЕСТЕР СИТИ»

Форма: Nike.
«Манчестер Сити» от добра добра не ищет. Полюбившийся болельщикам небесно-голубой цвет, лаконичный дизайн. Второй комплект – мрачновато серо-чёрное сочетание. Отдельные ценители английского классицизма не устают повторять, что при Umbro было лучше.

Домашняя форма "Манчестер Сити"

Спонсор: Eithad (авиаперевозчик).
Два года назад Etihad и «Манчестер Сити» подписали многоуровневое соглашение на 10 лет стоимостью £ 400 млн. По нему клуб получает £ 20 млн за сезон только за размещение рекламы на футболках. Однако отношения «горожан» с арабским партнёром больше, чем просто партнёрские, ведь так или иначе у них общие инвесторы. При этом «Сити» не прочь найти нового титульного спонсора, в том числе исходя из требований финансового фэйр-плей. Но в это межсезонье сделать этого не удалось – предложений в £ 25 млн за год и больше не поступало.

Гостевая форма "Манчестер Сити"

«ЧЕЛСИ»

Форма: adidas.
После победы в Лиге чемпионов adidas эксплуатировал тему золота в дизайне футболок «Челси», на сей раз всё более традиционно. В гостевом комплекте вместо голубой полосы появилась красная, но куда менее заметная, а потому не вызывающая особых нареканий. Третий вариант – чёрный. Стоит отметить отличный маркетинговый ход с презентацией футболок – звёзды команды приняли участие в фотосессии, обмазавшись в синей краске. Кстати, в июле «Челси» и adidas подписали новый контракт, рекордный для премьер-лиги – на 10 лет и £ 300 млн.

Домашняя, гостевая и третья форма "Челси"

Спонсор: Samsung (электроника).
Сделка с Samsung и так была одной из лучших в премьер-лиге, а прошлой осенью «Челси» продлил соглашение с мировым гигантом рынка электроники до 2015 года. По новому контракту лондонцы будут получать £ 18 млн в год.

«МАНЧЕСТЕР ЮНАЙТЕД»

Форма: Nike.
Классический красный «дьявольский» цвет в сочетании с аккуратными чёрными воротничками и пуговицами тянут на ретро, и этим привлекательны. Гостевой комплект удался дизайнерам меньше: чёрно-сине-серая клетка. Впрочем, можно считать данью шотландским корням сэра Алекса и его преемника.

Домашняя форма "Манчестер Юнайтед"

Спонсор: Aon (страхование).

Генеральный спонсор ФК «Локомотив»

ОАО «РЖД»

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.

Официальный технический партнёр

Under Armour

Under Armour - международный бренд высокотехнологичной спортивной одежды, обуви и аксессуаров, один из ведущих производителей спортивной экипировки в мире. В России уже открыты 10 магазинов бренда.

Главным приоритетом компании является непрерывный поиск инновационных технологий и материалов для создания экипировки, которая помогала бы спортсменам добиваться лучших результатов.

На футбольной арене компания сотрудничает с клубами Southampton, Sao Paulo, Toluca, Cruz Azul, ФК «Локомотив» (Москва).

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОСТАВЩИК ФК «Локомотив»

Компания PepsiCo

Компания PepsiCo - крупнейший в России производитель продуктов питания и напитков*. В офисах компании и на её многочисленных производственных предприятиях работает более 20 000 сотрудников. В 2011 году в «семью» PepsiCo вошла основанная в 1992 году компания «Вимм-Билль-Данн», занимавшая лидирующие позиции на рынке молочных продуктов и напитков в России и СНГ.

Партнёр

Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (АО «ФГК»)

Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» - один из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.
Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк в оперировании АО «ФГК» насчитывает 136 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 01.04.2018).
На полигоне российских железных дорог работают 7 филиалов и 8 агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве и Республике Казахстан.
Миссией Компании является гарантированное и качественное обеспечение подвижным составом грузоотправителей на пространстве колеи 1520.

Генеральный директор, председатель правления: Алексей Роменович Тайчер

Партнёр

РЖД Логистика

Акционерное общество «РЖД Логистика» создано 19 ноября 2010 года в рамках развития логистического направления бизнеса холдинга ОАО «РЖД». Компания обеспечивает высокотехнологичный и надежный сервис перевозки, хранения и экспедирования груза по всему миру, занимается организацией цепей поставок, комплексным логистическим обслуживанием промышленных предприятий, а также перевозками мелких партий груза. «РЖД Логистика» представлена в России 33 филиалами и обособленными подразделениями, пятью дочерними обществами и совместными предприятиями за рубежом. В периметре Компании работает около 1000 человек.

Партнёр

АО «НИИАС»

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (АО «НИИАС» — дочернее общество ОАО «РЖД») является ведущим отраслевым институтом. Занимается разработкой и внедрением интеллектуальных систем управления, систем безопасности движения, геоинформационных технологий, интервального регулирования, построением «Цифровой железной дороги», систем транспортной и кибер- безопасности, геоинформационных и спутниковых технологий.

Партнёр

ПАО «ТрансКонтейнер»

ПАО «ТрансКонтейнер» - российский интермодальный контейнерный оператор, оперирующий крупнейшим в России парком контейнеров и фитинговых платформ, на всей сети железных дорог стандарта 1520. У Общества есть уникальный опыт эффективного управления парком на более чем 300 000 маршрутов в России и за рубежом, а также реализации комплексных транспортно-логистических решений «от двери до двери» позволяющих доставить контейнерный груз в любой пункт назначения России, стран СНГ, Европы и Азии, с использованием собственных транспортных активов и/или с привлечением компаний-партнеров.

Партнёр

Акционерное общество «Вагонная ремонтная компания-3»

Оказание полного комплекса услуг в сфере ремонта всех видов грузовых вагонов, в том числе инновационных.

Предоставление услуги по сервисному обслуживанию грузовых вагонов.

Гибкое ценообразование, соблюдение сроков и высокое качество ремонта при выполнении всех требований для обеспечения безопасности движения.

Генеральный директор И.А.Волокитин

129090, Москва, пер. Протопоповский, д.19, стр.10.
+7 499 260 30-20
WWW.VRK-3.RU
Эл.адрес: [email protected]

Партнёр

Акционерное общество «Вагонная ремонтная компания-2»

Акционерное общество «Вагонная ремонтная компания-2» является крупнейшим вагоноремонтным предприятием, и в настоящее время по праву занимает одно из лидирующих положений среди отечественных компаний аналогичного профиля.

Основным направлением работы АО «ВРК-2» является оказание ремонтных услуг с целью выполнения основной миссии Компании - обеспечение железнодорожных грузовых перевозок полностью исправным подвижным составом.

Являясь дочерней компанией ОАО «РЖД», АО «ВРК-2» соответствует единым высоким стандартам обеспечения безопасности движения поездов, действующим внутри всего холдинга «Российские железные дороги».

Партнёр

АО «ОТЛК ЕРА»

АО «ОТЛК ЕРА» — ведущий оператор транзитных контейнерных грузов на колее 1520 мм. Создано 2 апреля 2018 г. путем реорганизации АО «ОТЛК» и является его правопреемником в части операционной деятельности. АО «ОТЛК ЕРА» успешно развивает курсирование регулярных контейнерных поездов на железнодорожной инфраструктуре Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Беларусь в коридоре Китай — Европа — Китай.

Как выяснилось, в футбольном мире 21 века у команд достаточно много расходов и затрат, поэтому ни одна футбольная организация не обходится без финансовой поддержки извне этой индустрии. Таким образом, футбольные клубы стремятся подписывать наиболее выгодные контракты со спонсорами. А эти спонсоры, в свою очередь, имеют цель вкладывать деньги в наиболее популярные команды, чтобы расширить маркетинговую кампанию своей продукции, так как люди начинают ассоциировать спортивные успехи определенных команд с их спонсорами. Как было представлено ранее, существуют различные виды спонсоров футбольных клубов. Самым распространенным и дорогим (по сумме инвестиций) считается титульное спонсорство. Оно включает в себя сопровождение футбольной команды брендом, то есть логотип размещен на спортивной форме игроков, на домашнем стадионе, на тренировочной базе и т.д. Вторым видом по сумме инвестиций принято считать технического спонсора. Это достаточно обширный вид спонсорства, так как каждому футбольному клубу необходимо спортивное обмундирование. Среди наиболее известных компаний стоит отметить немецкие Adidas и Puma, американский Nike и британский Umbro. К коммерческой выручке футбольных клубов также относятся контракты с второстепенными спонсорами, каждый из которых специализируется на конкретной деятельности: авиаперевозки, автоперевозки, здравоохранение, страхование, питание и т.д.

Кроме этого компании используют различные маркетинговые стратегии при инвестировании в футбольную индустрию. Так, например, бренды могут становиться официальными спонсорами чемпионатов, получая сильную ассоциацию с видом спорта или страной, спортивных клубов, получая более сильную взаимосвязь с болельщиками, но увеличивая риски при поражениях команды, или отдельных игроков, увеличивая взаимосвязь с болельщиками и сталкиваясь с рисками личного поведения спортсмена. Тем не менее, существуют компании, диверсифицирующие свою маркетинговую политику в сфере спорта. Мировая авиакомпания «Emirates Airlines», базирующаяся в Дубае (Объединенные Арабские Эмираты), является титульным спонсором управляющей организации (Азиатская конфедерация футбола, АФК), чемпионатов (Чемпионат мира по футболу 2010 в ЮАР, Чемпионат мира по футболу 2014 в Бразилии, предсезонный Кубок Эмирейтс), а также крупных футбольных клубов из основных европейских чемпионатов («Реал Мадрид» Испания, «Арсенал» Англия, «Милан» Италия, «Бенфика» Португалия, «Пари Сен-Жермен» Франция, «Гамбург» Германия и «Олимпиакос» Греция).

Общая сумма выручки в сезоне 2013/2014 годов (млн евро):

  • · Реал Мадрид (Испания) 549.5
  • · Манчестер Юнайтед (Англия) 518.0
  • · Бавария Мюнхен (Германия) 487.5
  • · Барселона (Испания) 484.6
  • · Пари Сен-Жермен (Франция) 474.2
  • · Манчестер Сити (Англия) 414.4
  • · Челси (Англия) 387.9
  • · Арсенал (Англия) 359.3
  • · Ливерпуль (Англия) 305.9
  • · Ювентус (Италия) 279.4
  • · Боруссия Дортмунд (Германия) 261.5
  • · Милан (Италия) 249.7
  • · Тоттенхэм Хотспур (Англия) 215.8
  • · Шальке 04 (Германия) 213.9
  • · Атлетико Мадрид (Испания) 169.9
  • · Наполи (Италия) 164.8
  • · Интер (Италия) 164.0
  • · Галатасарай (Турция) 161.9
  • · Ньюкасл Юнайтед (Англия) 155.1
  • · Эвертон (Англия) 144.1

В современной футбольной индустрии практически не существует профессиональных команд, у которых нет титульного спонсора, чей логотип красуется на форме игроков. Хоть сейчас это сложно представить, но это явление далеко не всегда присутствовало в футболе. Около 50 лет назад ни один футбольный клуб не имел никаких контрактов со спонсорами и уж тем более их логотипы не помещались на спортивной форме. Только в 70-ые годы 20 века начинается тенденция рекламы собственной компании через спорт, в частности через футбол. Первопроходцем считается немецкий (западногерманский) профессиональный клуб «Айнтрахт» из города Брауншвейг (Нижняя Саксония, Северная Германия). Представители команды заключили контракт с местным производителем - компанией, выпускающей знаменитый крепкий ликер «Ягермайстер» («Егермейстер»). Таким образом, можно считать, что первой эмблемой спонсора в футбольном мире стали «оленьи рога» (символ напитка).

Спустя пару лет этот способ увеличения дохода, а для кого-то способ рекламы переняли другие футбольные клубы. В Высшей лиги Соединенного королевства (чемпионат Англии), самом популярном и прогрессирующем турнире того времени, первым профессиональным клубом, на чьей форме был размещен логотип спонсора, стал «Ливерпуль» из одноименного города (Мерсисайд, северо-запад Англии). В 1979 году футболисты этой команды выходили на поле в футболках с изображением японской финансово-промышленной группы «Hitachi Ltd.».

Среди интересных факторов о спонсорстве в футболе стоит выделить самые долгие спонсорские договоры. Своеобразными «долгожителями» в этой индустрии считаются японская электронная компания “JVC”, пробывшая титульным спонсором футбольного клуба «Арсенал» из Лондона на протяжении 19 лет (1981-2000), а также крупнейший банк Нидерландов «ABN AMRO», вкладывающий деньги в амстердамский «Аякс» 17 лет (1991-2008). Также стоит упомянуть о футбольном клубе «Барселона» из одноименного каталонского города. Вплоть до 2011 года, эта команда считалась единственным грандом мирового футбола, у которого не было титульного спонсора. Для многих болельщиков это был повод для гордости. Но в связи с постоянным увеличением затрат руководству пришлось подписать спонсорский контракт с катарской организацией «Qatar Foundation», который приносит им Ј 25 миллионов ежегодно. Интересный случай произошел в лиге Шотландии, где главным матчем (дерби) считалось противостояние двух команд из города Глазго: «Селтик» против «Рейнджерс». В чемпионате 2011/2012 года эти клубы носили логотип одного и того же спонсора: пивоваренной компании «Carling».

По мимо этого, стоит отметить наличие титульного спонсора у двух крупных европейских футбольных чемпионатов: Англии и Италии. Так, Английская «Премьер-лига» сотрудничает с великобританским банком «Barclays plc», начиная с 2004 года и получая Ј 27.4 миллионов за год. Итальянский мобильный оператор «Telecom Italia Mobile» является официальным спонсором итальянской «Серия А» с 1998 года, выплачивая € 15.8 миллионов ежегодно.

Список самых дорогих контрактов с титульными спонсорами (сумма выплат в год):

  • · Манчестер Юнайтед и “General Motors” (Ј 30 миллионов)
  • · Барселона и “Qatar Foundation” (Ј 25 миллионов)
  • · Бавария Мюнхен и “Deutche Telekom” (Ј 23.6 миллионов)
  • · Ливерпуль и “Standard Chartered” (Ј 20 миллионов)
  • · Манчестер Сити и “Etihad Airways” (Ј 20 миллионов)
  • · Сандерленд и “Invest in Africa” (Ј 20 миллионов)
  • · Реал Мадрид и “Bwin” (Ј 16.8 миллионов)
  • · Челси и “Samsung” (Ј 13.8 миллионов)
  • · Тоттенхэм Хотспур и “Autonomy & Investec” (Ј 10 миллионов)
  • · Милан и “Emirates” (Ј 10 миллионов)
  • · Ньюкасл Юнайтед и “Virgin Money” (Ј 10 миллионов)

Таким образом, можно сделать выводы о том, что спонсорство в футболе стремительно развивается, увеличивая вложения. Уже практически отсутствуют команды даже в региональных лигах, которые бы не имели на своих футболках логотип спонсора. Следовательно, так как компании не стремятся заниматься меценатством в данной сфере, подобные сотрудничества приносят доходы, как клубам (в виде инвестиций), так и самим компаниям (в виде рекламы и будущих финансовых потоков).